?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись


Продолжение рассказа об автопутешествии в Воркуту в марте 2014 года.



Отоспавшись в гостинице, отправились на осмотр города. Начали с морского порта:


Заметив, что все местные гоняют прямо по Печоре. Выезжаем на середину реки и решаем попробовать добраться до Пустозерска. По реке доезжаем до села Тельвиска, находим дорогу в сторону села Устье, но она не чищена, видны только следы снегоходов. Рубится, ради креста на месте Пустозерска, не было ни какого желания, решаем продолжить осмотр города.


По пути обратно поиграли в спасателей:



Посетили неплохой городской краеведческий музей:




Больше всего в Нарьян-Маре понравились остановки общественного транспорта:


Вечером, немного поснимали достопримечательности. Здание почты, 1952 года постройки, является «визитной карточкой» Нарьян-Мара:


Администрации Ненецкого автономного округа (Дом Советов) 1941 года постройки.


Богоявленский собор — кафедральный собор Нарьян-Марской епархии Русской православной церкви. Новодел, но очень достойный:




Следующим утром, закупившись олениной и получив пропуска в погрануправлении, выдвигаемся в сторону поселка Варандей. Особой надежны, что нас пропустят на КПП "Лукойла" нет, но желание добавить берег Печорского моря в "коллекцию" пересиливает, и мы решаем попробовать пройти КПП, положившись на удачу.


Красота:


За два дня дорогу отлично расчистили:


Бульдозер соорудил себе защиту от ветра и отдыхает:


Остановка на обед. Штурман, не очень любит фотографироваться:)))


Во время обеда, наблюдаем за работой дорожников на зимнике. Для уплотнения дорогу поливают водой:


А затем равняют волокушей. Стальными трубами соединенными вместе или старыми гусеницами, которые цепляют к трактору и таскают туда-сюда по зимнику:


Редкий в этих местах рельеф:




На всех серьезных подъемах дежурят дорожники, так как большинство грузовиков не могут самостоятельно подняться. Наверх их затаскивает на тросу трактор:


Встретили первый, на нашем пути, "Ураган". Тогда мы еще не знали, что нам придется познакомиться с ним поближе:


К вечеру, вкючили гало.
Мы же, подъехав к КПП "Лукойла" уже в полной темноте и потратив четыре часа на переговоры, звонки, сканирование и отправку куда-то наших документов - как и ожидалось не получили разрешения на проезд:) Отъехали от КПП и устроились на ночлег. Была самая холодная ночь за всю поездку -29, тачку не глушили.


Утром, проспав дольше обычного, завтракаем и выдвигаемся дальше. Навстречу несется самое правильное транспортное средство для здешних широт - вездеход МТЛБ и его любопытные пассажиры:


Весь сегодняшний день едем обратно, по уже знакомой дороге, в окружении нефтепроводов, уходящих за горизонт:




И нефтяных вышек, как действующих:


Так и отживших свой век:


По поступившим оперативным данным, где-то на участке трубы после Инты, проходят работы по прессовке трубопровода, дорога закрыта и никого не пускают. Решаем ехать до Инты, а там действовать по обстоятельствам, если дорога на Воркуту закрыта, можем скататься в строну Урала по круглогодичному "Тумановскому тракту".


На подъезде к Печоре погода ухудшилась, и пошел снег. Ледовая переправа:


В Печоре останавливаться не стали, переночевали в лесу. Утром, без проблем миновав первый КПП, двинулись в строну села Сыня и далее на Инту:


Дорога представляет собой - вырубленную просеку, где с одной страны уложены нитки газопровода, а с другой идет технологический зимник. Время от времени, вдоль зимника пролетают вертолеты:


К обеду были уже в Инте.
Город основан на месте открытых в начале прошлого века, больших залежей энергетических углей. С 1940 года началось промышленное освоение Интинского угольного месторождения, являющегося частью Печорского угольного бассейна.
Инта оказалась просто чудесным и каким-то уютным городом, мне очень понравилось!


У города очень крутой герб:


Вид с центральной площади на пешеходную часть улицы Ленина:


Первый раз увидел такие санки-коляски:)


В Инте есть классный, так называемый "Старый город" - историческая часть города, была построена в середине XX века и представляет собой двухэтажные деревянные дома. К сожалению, дома в плохом состоянии, а могли быть украшением города и конкурировать с главной достопримечательностью Инты - водонапорной башней:




Водонапорная башня, изображенная на гербе Инты. Строительство сооружения производилось с 1953 по 1955 года. Архитектором башни был шведский политзаключенный Артур Тамвелиус.


После Инты зимник сначала неплохой, идет по совершенно ровной поверхности тундры - от горизонта до горизонта нет абсолютно ничего:


После села Абезь, зимник превратился в снежный корридор метра в полтора высотой.
По нему мы ехали достаточно хорошо, пока уже в темноте после Сивой Маски, не нагнали колонну техники, которая сильно замедлила нашу скорость. Глубокой ночью подъехали к Сейде, где наша колонна была остановлена. Пошел разбираться, оказалось что мы как раз проехали участок где идет опрессовка трубы и они не понимают как мы смогли проехать. Вызвали начальство, пока ждали, я узнал у головного бульдозера колонны, что дорога была перегорожена снежной кучей, но им надо, они ее срыли и поехали дальше:))) Мы в темноте этого даже не заметили. Приехало начальство, немного поворчало и нас пропустили. На ночевку встали не доехав 70 км. до Воркуты.


Продолжение следует...

Автоэкспедиция Воркута 2014:
Дни 1-4: Москва - Котлас - Ухта - Усть-Цильма - Ижма - Печора - Нарьян-Мар



Светодиодные фары и диодные балки для внедорожников и квадроциклов

Текущий месяц

Май 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner